Страницы

пятница, 27 сентября 2013 г.

Миниатюрный текинский ковер

   Идея создания миниатюрного текинского ковра, поселилась в моей голове уже давно, но потребовалось практически полгода, чтобы она созрела до своего воплощения.

   Я очень неравнодушна к текинским коврам. Текинские ковры - самые распространенные и знаменитые из туркменских ковров. Их история насчитывает самое малое - века, и не побоюсь сказать, тысячелетия.   Неповторимое очарование гёлей, просто завораживает. Гёль – декоративный элемент, геометрической, очень часто восьмиугольной формы. Возможно, ведет свое происхождение от растительного орнамента. Вариантов происхождения и обозначения гёлей, очень много. У каждого туркменского племени свой гёль, поэтому они так разнообразны: айна гёль, дырнак гёль, мемлинг-гёль, чемче гёль и много других. 
Существует много различной литературы о туркменских коврах и она стоит того чтобы ее прочесть и познакомиться с такими прекрасными и удивительными туркменскими коврами, о которых когда-то писали, что они сотканы из тайны.
   В силу того, что на миниатюрном ковре достаточно не просто изобразить всю широту и глубину текинского ковра, я сделала упор на основной элемент – гёль, и попытку передать традиционную цветовую гамму – разнообразные красные оттенки, синие и слоновой кости, (вся гамма ковров намного шире). В итоге получилась, мое видение текинского ковра в миниатюре

 
   Уже пару дней как начала вышивать, поэтому пока совсем немного получилось


   Вышиваю на кремовой 18 аиде, нитками от ПНК им. Кирова, они мне очень нравятся. Вышивку миниатюрных ковров всегда начинаю с бордюров, причем вышиваю  по всему периметру,  мне так легче, потом меньше считать приходиться, вроде как все и так происходит во внутреннем поле :). В начале всегда делю канву на квадраты, использую простой карандаш, жалко мне переплачивать деньги на канву с нанесенными квадратами. Использую твердый карандаш и очень деликатно рисую, пока не было проблем с тем, чтобы при стирки он не смылся Такой вот, маленький процесс. 
    В планах: соткать миниатюрный ковер по этой схеме. То есть, хотелось бы в итоге получить два миниатюрных ковра: вышитый и тканный.


Комментариев нет:

Отправить комментарий